Политика   Экономика   Общество   Культура   Происшествия        

Из ниоткуда в никуда

Куда ведут псковские велодорожки

15 мая 2019 года, 10:08
0

Аварии с участием велосипедистов в Пскове, к сожалению, не редкость. Одна из последних резонансных произошла 19 апреля у деревни Моглино, когда у «Опеля» лопнуло колесо и он на полной скорости врезался в четырех велосипедистов-спортсменов, ездивших с тренировкой до Изборска и обратно. Все, к счастью, живы, но без травм не обошлось. ДТП произошло как раз там, где несколько лет назад обещали построить велодорожку от Пскова до границы. Что в Пскове не так с велоинфраструктурой и что с этим делать, рассказали «Псковской правде» сами велосипедисты.

Председатель комитета по вопросам экономической политики Молодежного парламента при областном Собрании Максим Афанасенко уже семь лет ездит на велосипеде на работу. Однажды, опаздывая, решил прибегнуть к помощи двухколесного друга. Получилось сэкономить не только деньги на такси, но и время.

ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОГУЛОК

Я со 100 % уверенностью могу сказать, что для нашего города велосипед — это отличное транспортное средство, особенно в утренние и вечерние часы, когда появляются пробки. Из-за того, что я не стою в пробках, в день экономлю от 20 до 40 минут времени. Плюс около 2 000 рублей в месяц, которые я тратил бы на автобус и такси.


Из ниоткуда в никудаМаксим Афанасенко, председатель комитета по вопросам экономической политики Молодежного парламента при областном Собрании 

По словам Максима, инфраструктура для велосипедистов в Пскове еще далека от совершенства, хотя изменения в лучшую сторону наблюдаются: есть велодорожки на улице Калинина, в Финском парке, на Советской набережной, в парковой зоне на Аллее Героев, на улице Юности. Возле некоторых начали появляться П-образные (правильные) велопарковки. В планах — создание «кольцевого» веломаршрута вдоль стен Окольного города.

— Но есть большая проблема, которую городу еще предстоит решить, — говорит Максим. — Для того чтобы люди пересаживались на велосипеды, необходимо создать единую сеть велодорожек, все они должны быть соединены между собой.

Существующие же велодорожки, как правило, не подходят для регулярного использования, а пригодны разве что для неспешных велопрогулок.

Велосипедистам фактически вообще нет места на улице. Правила дорожного движения формально прогоняют их с тротуаров на проезжую часть к автомобилям, а там люди не чувствуют себя в безопасности.


Из ниоткуда в никудаАлександр Ануфриев,
 велосипедист-любитель 

СВЯЗАТЬ РАЙОНЫ

Еще в момент создания туристско-рекреационного кластера обсуждали вопрос велотрека из Пскова через Изборск и до границы с Эстонией. Дальше разговоров дело не двинулось.

В конце прошлого года у области появился главный архитектор. В это же время активисты из «Убитых дорог» предложили свой вариант велосети в Пскове. Маршруты обсуждали с общественностью, были проведены опросы велолюбителей, согласно которым выявили потребность в создании связи районов города с помощью велодорожек. Был разработан и веломаршрут Псков — Изборск — Печоры.

Представители сообщества говорят, что передали разработку главному архитектору области, с которым как раз все проговаривали и прорисовывали. Пока тишина.

— Велодорожки, которые есть, такое ощущение, что их делают те люди, которые на велосипеде, наверное, только в детстве катались, да и то в далеких 70-х, — говорит представитель «Убитых дорог» Николай Мельков. — Например, администрация Пскова говорит, что на набережной есть велодорожка. По их мнению, это плитка другого цвета. А знак, разметку, соответствующую ширину, видимо, считают излишними. Велодорожка в Финском парке для велопрогулок выходного дня вполне годится, но совершенно не подходит для ежедневных поездок на работу и обратно. Куда ехать через парк? На улице Свердлова, только что пережившей реконструкцию, велодорожка совмещена с тротуаром в парковой зоне, что тоже не совсем удобно.

Из ниоткуда в никуда
При наличии удобной и безопасной инфраструктуры велосипед может использоваться в качестве основного транспортного средства для поездок на работу, в школу, институт.
Фото Андрея Степанова.

НАЧАТЬ С МАЛОГО

Проблема в том, что у руководства города просто нет понимания того, что велосипед может выполнять роль транспортного средства, считает Александр Ануфриев, поэтому и дорожки получаются непутевые.

— Например, велодорожка на улице Калинина построена не как велодорожка, а как тротуар, — говорит он. — Для движения велосипедистов она не пригодна: неоправданное пересечение с тротуаром и выездами из дворов, высокие поребрики. Сама же велодорожка ведет из ниоткуда в никуда: начинаясь от перекрестка с улицей Свердлова, неожиданно заканчивается у улицы Георгиевской.

Создание велоинфраструктуры — дело затратное, но при желании что-то сделать можно уже сейчас.

— Начать нужно с того, что проще и дешевле всего, — уверен Максим Афанасенко. — Во-первых, я бы нанес разметку на все уже существующие велодорожки. Сейчас рядом с ними стоят только знаки, и люди даже не догадываются, что это велодорожки. Еще я бы убрал поребрики на всех пешеходных переходах и на участках, где люди передвигаются на велосипедах. В свое время «Убитые дороги» предложили, где позволяет ширина, нанести разметку прямо на тротуар и тем самым выделить отдельное место для велосипедистов.

В мире накоплен богатый опыт по проектированию велосипедной инфраструктуры в городах, выпущены многочисленные учебники и рекомендации, такие как PRESTO (Европейская программа по развитию велосипедной инфраструктуры и продвижению велосипеда) или «Руководство по планированию велосипедной инфраструктуры» от NACTO (Американская национальная ассоциация департаментов организации дорожного движения).

— Например, в городе Альметьевске для создания велоинфраструктуры воспользовались опытом специалистов из Дании, а в Минске для разработки концепции велосипедного движения решили использовать стандарты и регламенты велосипедной инфраструктуры польского города Щецин, — рассказывает Александр Ануфриев. — Почему бы и нам не воспользоваться? 

  Подпишись на нас в соцсетях

Комментарии

Авторизация
No comments

20 августа

  • Следователи проверяют качество медицинской помощи роженице в Псковской области
  • Для строительства новой школы на 800 мест в городе на Ловати ищут подрядчика
  • Дорогостоящее медицинское оборудование для борьбы с онкологией поступит в Псковскую область
  • «Волонтёры наследия» наводят порядок в Печорах, Изборске и Снетогорском монастыре
  • Форум «За ЗОЖ» сможет дать новые идеи для школьного предмета ОБЖ
  • В трёх учреждениях Локнянского района сделали ремонт за счёт федеральной субсидии
  • Форум «За ЗОЖ» в Пскове соберёт около 500 участников из 60 регионов России
  • За победу в Дельфийских играх псковская студентка получила грант от президента России
  • Первое собрание «Ганзейского клуба» состоится 4 сентября в городском молодежном центре
  • Жители Бежаницкого района могут задать вопрос первому заместителю прокурора области
  • Великолучанин пытался задушить девушку после расставания, а затем избил полицейского
  • От молодых поэтов Псковской области ждут заявки на конкурс «Чернильница»
  • На чемпионат мира по воркауту в Псков впервые съедутся атлеты со всего мира
  • Журналисты назвали ведущие темы недели для Псковской области
  • 19 августа

  • Псковичам напомнили, где можно будет отдохнуть в День российского флага (АФИША)
  • Компания «Экопром» за один раз вывезла мусор после «Медового фестиваля» в Пскове
  • Четыре человека из Петрозаводска пострадали в ДТП под Себежом, в том числе двое детей
  • На продолжение строительства соцгородка в Пскове выделят ещё 250 миллионов рублей
  • В 2020 году Псковская область примет участие в автопробеге, посвященном Дню Победы
  • Известна программа форума «За ЗОЖ», который впервые пройдёт в Пскове с 23 по 25 августа
  • В псковском лицее «Развитие» 21 августа откроют специализированный зал для занятий самбо
  • Обновлённый пищеблок заработает в детском саду «Искорка» с началом нового учебного года
  • Опубликован список адресов, по которым в Пскове можно бесплатно привиться от гриппа
  • Псковичка Нина Витковская получила грант на создание аудиокниг для слабовидящих детей
  • Самые яркие и интересные кадры с «Медового фестиваля» публикует «Псковская правда»
  • Атмосфера прошлого: в Пскове открылась выставка в честь 75-летия образования региона
  • Работникам Псковской областной типографии выплатили 600-тысячный долг по зарплате
  • За выходные псковский парагребец и великолукская лучница завоевали кубки победителей
  • 18 августа

  • В Пскове прошли соревнования по стрельбе между силовиками
  • В Пушкиногорском районе полицейские нашли огород с коноплей
  • В год по школе

    Общество / Образование

    Ольга Нефёдова 20 августа 10:56

    В год по школе

    Чем прирастет сфера школьного и дошкольного образования в новом учебном году