Политика   Экономика   Общество   Культура   Происшествия        

Крымские каникулы

Сколько стоит дорога на юг, как встретил новый мост в Крыму, чем поразили Коктебель и Феодосия

23 сентября 2018 года, 09:38
Фото: Николай Бесклевный
0

Наш постоянный автор Николай Бесклёвный в 24-й раз отправился в автопутешествие на малую родину и поделился впечатлениями о своей поездке в Краснодарский край.

ЧТО ДЕШЕВЛЕ

Строится все больше новых дорог, улучшаются старые, а времени и денег на преодоление расстояния в 2100 км я с каждым годом трачу все больше и больше. В этом году крепко задумался, а не пора ли менять средство передвижения? Может дешевле на поезде или на самолете? Судите сами — только в одну сторону на бензин, платные дороги и ночлег (дорога занимает два дня) я потратил 9000 руб. Билет в плацкартный вагон поезда Санкт-Петербург — Краснодар стоит 4000 руб., билет на самолет по тому же маршруту примерно 4500-5000 руб. Естественно, я езжу не один, чаще вдвоем, иногда втроем. И если еще 3-4 года назад материальная выгода автопутешествия была очевидной, то сейчас затраты, как минимум, поравнялись с поездами-самолетами. А если посчитать, что перед выездом я провел очередное техобслуживание своего железного коня (4000 руб.), в дороге вышел из строя кондиционер и его ремонт обошелся в 10000 руб., то счет уже не в пользу авто. Но за автомобилем остается неоспоримое преимущество — мобильность и удобство.

МИМО МОСКВЫ

Маршрут давно обкатан — предпочитаю дороги смоленские, брянские и орловские, и лишь в Липецкой области выезжаю на знаменитую трассу М-4 «Дон». От МКАД отказался — чрезвычайно напряженная дорога, да и проехать, не застряв там на час-другой в пробках, мне редко удавалось. Объезжая Москву, я избегаю около 250 км платных дорог. Количество платных участков прибавляется с каждым годом, а стоимость проезда кое-где составляет 1,9 руб. за 1 км. Если посчитать за маршрут в обе стороны, то около 1,8 тыс. руб. выходит.

В этом году решил сэкономить, объезжая платные дороги. Но как я ни старался, так и не смог миновать все пункты взимания платы — четырежды заплатил, когда ехал «туда» (340 руб.) и трижды — «обратно» (280 руб.). В законе нет четкого определения «альтернативной дороги», и дорожники этим пользуются. Объезжая 40 км платной дороги в Ростовской области, пришлось проехать 85 км. В следующий раз так точно не поеду, а других вариантов нет. Как не будет вариантов и после ввода в 2019 году протяженного (более 100 км) участка платной дороги в Краснодарском крае. Альтернативный объезд предлагается примерно в 50 км параллельно трассе «Дон».

Дорожных знаков иногда чрезмерно много, обочины в сплошных «железных зарослях», а информация об альтернативе скромно промелькнет один раз, и реагировать на нее я просто не успевал (Воронеж, Ростов). И мой гаджет эти дороги тоже почему-то не видел, хотя карты и программное обеспечение обновил перед выездом.

Качество объездных дорог вполне приемлемо. В большинстве случаев это старая трасса М-4, с ограничением скорости до 90 км/час, которая проходит через множество городков и поселков. И вот там бросилась в глаза просто запредельная любовь к жителям, к их безопасности — ограничение скорости в этих населенных пунктах до 30 км/час, сплошь и рядом камеры видеофиксации, «лежачие полицейские». И множество светофоров — они везде, на всех даже мало-мальских по значению пешеходных переходах, и работают они не по требованию пешеходов, а в запрограммированном цикле — пешеходов нет, а красный свет горит. Я очень даже не уверен, что вписался во все эти ограничения без нарушения ПДД. Мне показалось, такая чрезмерная забота о пешеходах — попытка отбить желание у водителей ездить по этому маршруту. Тем не менее, «альтернативки» популярностью пользуются все больше.

Алые паруса, Ассоль и капитан Грей — это в Крыму.
Фото автора

ГРАД РАЗМЕРОМ С КУЛАК

Добравшись до родительского дома, через 3 дня удалось выбраться и на Черное море. Куда направиться, долго не думали — ну конечно же в Крым, теперь по новому мосту туда и удобно, и недалеко. Маршрут нам порекомендовали «только не через Краснодар», а потому поехали через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Темрюк, Тамань. На окраине станицы Новокорсуновской увидели последствия недавно бушевавшей стихии — крыши всех построек словно осколками артиллерийских снарядов были продырявлены, часть оконных стекол выбита, посевы на полях и в огородах погибли — на подсолнухах не осталось ни одного листика, кукурузу согнуло и сломало, пшеницу втоптало в землю. Легковой автомобиль, оказавшийся в эпицентре стихии, стоял побитый: все стекла — и лобовое, и заднее, и боковые — разбиты, капот, багажник, крыша изуродованы крупными и частыми вмятинами. Такой силы стихии и такого крупного града, с кулак, метеорологи края не фиксировали за все время своих наблюдений.

Фонтан — как у соседей в Тарту.
Фото автора

НЕ ЖАЛКО И ЗАПЛАТИТЬ

К Крымскому мосту подъехать оказалось непросто, указателей явно недостаточно, я дважды останавливался и уточнял дорогу. Около 50 км перед мостом — новая автомагистраль высочайшего качества. Перед самым въездом на мост меня остановили сотрудники ГИБДД, проверили документы (единственный раз за 5000 км), они проверяют все автобусы и, выборочно, легковые автомобили. Красоту моста, как переправу, сидя в легковом автомобиле, оценить трудно. Я попросил супругу: «Пересядь на переднее сиденье и сфотографируй, пожалуйста, мост». А она что-то совсем не торопится, на мою просьбу не откликается. «Ну, ты где там?» — начал ее торопить, а в ответ услышал: «А где мост? Моста еще не видно». А мы почти половину его проехали. Слева высокие металлические отбойники и справа такие же, видна лишь узенькая полоска моря, едешь, словно по желобу. По левой стороне идет строительство железнодорожного моста — плавучих кранов на всем протяжении сосредоточено не менее сотни, строителей — тысячи. Почему-то я почувствовал уверенность, что железнодорожная переправа будет построена вовремя, и к концу следующего года поезда пойдут по новому мосту. И лишь с самой высокой точки моста (35 м) на несколько секунд открывается потрясающий вид на Керченский залив. Мост проехали быстро, автомобилей было не много. Проезд по мосту — бесплатный, хотя вот за такие инфраструктурные проекты я готов платить.

Крымский мост — из окна автомобиля красоту оценить сложно. Но он действительно красив.
Фото автора

СУДАК? НЕТ, ЛУЧШЕ КОКТЕБЕЛЬ!

Крым встретил жарой в 36 градусов, выгоревшими степями и голыми, почти безлесыми, невысокими горами. И узкой двухполосной дорогой, движение по которой то и дело стопорилось из-за низкой пропускной способности. Мешала и суета многочисленной дорожно-строительной техники — параллельно возводится современная автомагистраль «Таврида». Первый участок в 8 км был открыт уже в августе этого года, половину из 253 км этой, необходимой всем, дороги обещают открыть к началу следующего курортного сезона, а в 2020 году закончить ее полностью.

Проехав около 100 первых крымских километров, перед Феодосией попали в двухчасовую пробку — дорога проходит через курортные поселки, почти рядом с берегом моря, и многочисленные пешеходные переходы и светофоры движение почти парализуют. И надо же, именно здесь вышел из строя кондиционер. Обливаясь потом, мы все же добрались до намеченной точки — города Судак. И сразу же разочаровались в нем — пыльный, грязный, неуютный, во всяком случае, так показалось с первого взгляда. Решили вернуться в маленький Коктебель. От пятидневного отдыха в этом уютном курортном поселке, который до 1993 года назывался Планерное, остались просто в восторге. Все рядом, широчайший выбор мест проживания, цены от 400 руб. за человека в сутки. Пансионат, в котором мы вдвоем остановились (1400 руб./сут.),

в 100 метрах от моря, в номере — все необходимое. Питание — шведский стол, 250 руб. за одно посещение, но питались мы там лишь один раз в сутки, остальное добирали в многочисленных кафе или бутербродами и чаем в номере.

Вкусно питаться можно не только в кафе и ресторанах.
Фото автора

МЕСТО СИЛЫ

Но не это главное, главное — окружающая красота и изумительно чистый крымский воздух. В переводе с тюркского «Коктебель» — это «страна голубых вершин». Вулкан Кара-Даг — главная природная достопримечательность, красота завораживающая: огромная, возвышающаяся над морским берегом рядом с поселком скалистая гора. К ней мы подплывали с моря на корабле. Многочисленные бухты и гроты, подводные и надводные пещеры, отвесные скалы. Не зря именно здесь снимались наши популярные фильмы «Человек-амфибия», «Пираты 20-го века», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука». Когда мне сказали, что Кара-Даг — это вулкан, то первым делом я попытался взглядом найти его усеченную вершину, где должен быть кратер. Но не нашел. И вот на экскурсии на красивейшем корабле с алыми парусами под названием «Грей», кратер обнаружился — он был на глубине 80 метров, такая глубина начиналась почти сразу у берега. В 10 метрах от подножия вулкана, в море, расположена еще одна яркая достопримечательность — живописнейшая скала с огромным отверстием внутри — «Золотые ворота».

В Коктебеле самый большой в Крыму аквапарк, самый большой… нудистский пляж, здесь Дом-музей и могила русского поэта Максимилиана Волошина, знаменитый коньячный завод, когда-то здесь учили космонавтов приводняться и держаться на воде, Юрий Гагарин тоже проходил подготовку именно здесь. Коктебель находится на «золотой 45-й параллели» — расположен в 5001 км 558 м от Северного полюса и ровно на таком же расстоянии от экватора, любопытная географическая точка. Жители Крыма считают Коктебель одной из шести мест силы на полуострове.

Побывали в Доме-музее И. Айвазовского, который расположен в соседней Феодосии. Из-под кисти знаменитого художника вышло около 4000 картин, в музее хранится 360. Талантлив был лучший маринист мира, и чрезвычайно быстрая и легкая у него была рука. Производительность меня просто поразила: «Эту картину он писал 4 часа, эту — 8, а самое большое полотно размером 4х12 м — всего 8 дней», — рассказывала нам экскурсовод.

До 2014 года время в Крыму остановилось — Советский Союз 90-х годов, да и только. Но теперь, за короткий период, Россия провела сюда энергетический мост, интернет, построила Крымский мост, строит «Тавриду» и новый симферопольский аэропорт — «кости скелета» заложены крепкие, а «мясо» постепенно нарастет. И никто не сомневается, что российский Крым в скором времени станет одним из лучших мировых курортов. 

  Подпишись на нас в соцсетях

Комментарии

Авторизация
No comments
  • Ловить нарушителей среди водителей автобусов будут 15 ноября в Псковской области
  • Михаил Черепанов – о первом форуме СМИ: Подобного рода события формируют правильный имидж региона
  • Первый форум социальных предпринимателей пройдёт в Пскове 23 ноября
  • Пскович умер, подавившись куском колбасы
  • Оксана Васильева: Такие мероприятия как Псковский международный медиафорум всегда актуальны
  • Концерт-подтверждение звания «Народный самодеятельный коллектив» состоится в Великолукском районе
  • Себежские полицейские победили в турнире по мини-футболу, посвященному Дню сотрудника органов внутренних дел
  • Вновь изменился график работы МРЭО ГИБДД Псковской области
  • Псковский ансамбль «Бусинки» стал лауреатом кубка СЗФО по народным танцам
  • Интерактивные программы о жизни и быте псковских крестьян стартуют в Пскове 19 ноября
  • Цыганка из Новосокольников «сняла порчу» на 60 тысяч рублей и попала под суд
  • Объявленный в розыск житель Печорского района до сих пор не найден (ФОТО)
  • 13 ноября

  • Синоптики предупредили о дожде и мокром снеге 14 ноября в Псковской области
  • На территории Псковской области созданы 143 подразделения добровольной пожарной охраны
  • Завтра в здании ПсковГУ откроется фотовыставка об истории псковского аэропорта
  • Банк России приглашает предприятия Псковской области поучаствовать в финансовом мониторинге
  • Альвина Цветкова: Стоматолог Людмила Кичунова сохранила мне зуб и сделала всё красиво
  • Публичные слушания по проекту бюджета Псковской области на 2019 год и плановый двухлетний период пройдут 16 ноября
  • Людмила Оберемок: Благодарю врачей Псковской областной детской больницы за нелегкий и необходимый труд
  • Куда сообщить о продаже наркотиков, рассказали псковские полицейские
  • Финальное голосование конкурса «Великие имена России» продлится до 30 ноября
  • Псковичи вошли в шестерку лучших по итогам IV Летнего фестиваля ГТО в Артеке
  • В Великих Луках мужчине грозит 12 лет тюрьмы за продажу синтетических наркотиков
  • Сбил и уехал: разыскивается водитель, наехавший на 16-летнюю девушку в Пскове
  • На улице Школьной в Пскове открылась общественная приёмная депутата Марины Борисенковой
  • 12 ноября

  • В Пскове на площади Победы открыли памятный знак Герою Советского Союза Ивану Перову
  • Пляжи четырёх озёр в Гдовском районе стали чище благодаря волонтёрам
  • Правительство будет контролировать цены на утилизацию мусора
  • С 14 ноября закрывается движение автотранспорта на участке улицы Максима Горького
  • Опубликован новый список адвокатов, бесплатно помогающих жителям Псковской области
  • Общество

    Ольга Нефёдова 14 ноября 11:44

    Из трех одно

    В Псковской области 800 жителей выбрали тройку финалистов в конкурсе на новое имя для аэропорта